Проектирование в о византийской архитектуре |
|
|
|
Автор: Administrator
|
15.07.2011 20:25 |
Для верного представления о византийской архитектуре крайне важно понимание того, что в работе над зданием византийские строители, видимо, не использовали архитектурного рисунка — ни для проектирования, ни для фиксации идей. Мы же сегодня, анализируя исторические сооружения, начинаем обычно с чертежей — с плана, фасадов, разрезов. Может быть, это и лучший способ, чтобы концептуально описать здание в его сложившейся форме, но этот метод анализа может дать искаженное представление о том, как это здание воспринимали сами строители.
|
Подробнее...
|
|
Автор: Administrator
|
30.06.2011 11:15 |
Ситуация значительно отличается в средне- и поздневизантийский период: строители имеют существенно более низкий статус. В «Диалоге между Богатым и Бедным» Алексея Макремволита (между 1342 и 1344 гг.) строители названы среди бедных.
В экфразисах средне- и поздневизантийского периода конструкция здания растворена в деталях и украшениях. Подобным же образом растворяется в них и фигура самого строителя.
|
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
28.06.2011 11:14 |
От раннехристианского периода до нас дошла кое-какая информация об архитекторах — она достаточна, чтобы понять, что строительная практика, сложившаяся в римскую эпоху, сохранялась долго — даже и до VII в. Например, в VI в. Кассиодор обращает к придворному архитектору такую речь: «Когда задумаем мы перестроить город, или основать крепость, или дом для военачальника, мы будем полагаться на тебя в том, чтобы выразить наши идеи на бумаге.
|
Подробнее...
|
Анализ творческого процесса |
|
|
|
Автор: Administrator
|
25.06.2011 11:13 |
Энтони Катлер подчеркнул недавно, что оригинальность произведений ценят потому, что нас приучила к этому культура. Действительно, трудно судить о художественной продукции иной культуры, не реведя ее на язык своей собственной. Такие слова как абстрактность, респонсивность, оригинальность, творческий характер, обладают сегодня совершенно особым значением, и, пожалуй, не имеют соответствий в словаре византийца, а потому должны употребляться с осторожностью.
|
Подробнее...
|
Архитектура с точки зрения византийца |
|
|
|
Автор: Administrator
|
19.06.2011 10:52 |
Приводимое ниже описания церкви сохранились в византийском тексте, написанных в разное время и с разной целью. Описанное здание не сохранились, но сам текст хорошо известен византинистам, и породил множество дискуссий. Данный текст — часть юридического документа, Инвентаря Дворца Вотаниата. Текст содержит детальное описание дворцовой церкви, и, несмотря на его объем, стоит процитировать его целиком:
|
Обновлено 27.06.2011 11:11 |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 15 |