Home Архитектура Архитектура с точки зрения византийца
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Архитектура с точки зрения византийца PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.06.2011 10:52

Приводимое ниже описания церкви сохранились в византийском тексте, написанных в разное время и с разной целью. Описанное здание не сохранились, но сам текст хорошо известен византинистам, и породил множество дискуссий. Данный текст — часть юридического документа, Инвентаря Дворца Вотаниата. Текст содержит детальное описание дворцовой церкви, и, несмотря на его объем, стоит процитировать его целиком:

«Святая церковь увенчана одним полукружием и четырьмя колоннами — одна из вифинского мрамора. Фриз и закругление апсиды выложены мрамором наряду со сводами. L-образные помещения к западу инкрустированы изразцами из Никомедии, как и карниз. Поверх есть образы из золотой и цветной мозаики, также как на куполе и четырех сводах — три с окнами. Святилище состоит из четырех опор зеленого мрамора с бронзовыми «воротниками», двух ажурных ограждений, мраморного антаблемента и позолоченного деревянного темплона.

Над алтарем с его четырьмя прямыми сторонами — киворий, покоящийся на четырех стройных колоннах и отделенный двумя рядами ограждений с решетчатыми дверями и окнами. Над западной дверью резная на мраморе икона. Пол из чередующихся зеленых каменных плит и opus sectile, кайма из флегмоноусинского мрамора. К югу —расширение в форме арки, украшенное образами, с конхой, покрытой мозаикой. Его пространство оформляют три стройные колонны, выкладка, известная как harmosphenion, и мраморный антаблемент. Два входа имеют мраморные ограждения, еще один заложен.

Пол белого мрамора с opus sectile и кругами. Внешняя полукруглая терраса, которая развалилась, имеет две подобные тростнику колонны и мраморный пол. К северу имеется расширение в форме арки, украшенное образами, открытая конха, и пол из простого мрамора. Западная часть состоит из колонн и двух ограждений с решетчатыми дверями и двух подобных тростнику колонн, барьера, двух решеток и оконных стекол, отсутствующих в клерестории.»

Обновлено 27.06.2011 11:11