Home Архитектура Анализ творческого процесса
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Анализ творческого процесса PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.06.2011 11:13

Энтони Катлер подчеркнул недавно, что оригинальность произведений ценят потому, что нас приучила к этому культура. Действительно, трудно судить о художественной продукции иной культуры, не реведя ее на язык своей собственной. Такие слова как абстрактность, респонсивность, оригинальность, творческий характер, обладают сегодня совершенно особым значением, и, пожалуй, не имеют соответствий в словаре византийца, а потому должны употребляться с осторожностью.

Но, тем не менее, огромное разнообразие, обнаруживаемое в византийской архитектуре, продолжает требовать объяснения. Соответственно, анализируя творческий процесс в архитектуре Византии, мы должны руководствоваться теми же принципами, которые столь очевидно проявляются в описаниях и изображениях зданий, рассмотренных выше. Действительно, детали зданий считали гораздо более важными и потому им уделяли гораздо больше внимания, чем целому.

Но творческий подход в мелочах, затронув избранные части зданий, мог далее повести к введению новых архитектурных формул и в более крупном масштабе, а затем - и к изменению всего способа восприятия здания. Например, концентрация на малых формах и деталях могла привести к выходу на первый план программ мозаик и фресок или к их умножению; к восприятию декоративных качеств конструктивной кладки или к небольшим изменениям в основной схеме здания. Введение новых элементов, пусть затрагивавших лишь малые формы или части зданий, при консервативности установок мастерских также могло иметь значение.