Home Архитектура Масштаб в архитектуре
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Масштаб в архитектуре PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.05.2011 00:00

Конечно, крестово-купольная церковь могла сложиться в сфере монастырской жизни, которая была одним из наиболее важных явлений в обществе Переходного периода. Однако это не объясняет широкого распространения ее как строительного типа, использования его в самых разных случаях — например, и в дворцовых храмах, и в усыпальницах. Роберт Бергман предположил, что крестово-купольные храмы использовались прежде всего аристократией.

Но в этой гипотезе функция просто перепутана с размером. Действительно, церкви этого типа в большинстве, подобно Мирелейону, небольшие, с диаметром купола около 3 — 5 м. Этот тип идеально подходит именно для зданий такого масштаба, а, следовательно, удобен для небольшой общины. Поэтому крестово-купольный тип предпочитали при сооружении разнообразных частных либо находившихся в корпоративной собственности храмов, — но ранг заказчиков варьировался при этом от императора до простого монаха.

Важно отметить, что при функциональном и типологическом подходе обычно не обращают особого внимания на масштабы. В большинстве книг ограниченное поле страницы заставляет воспроизводить планы в одном размере, а не в одном масштабе. Масштаб в архитектуре вообще труднее всего воспринять, не осмотрев здания в натуре - но именно реальный размер возможно был главным фактором, определявшим выбор плана или всего архитектурного типа.

Поэтому, хотя бы с чисто-практической точки зрения, здания разных размеров нужно рассматривать в отдельных типологических рядах, так, чтобы при реконструкции развития различных церковных «типов» учитывался масштаб.

 

Обновлено 27.06.2011 11:11