|
Автор: Administrator
|
25.05.2011 00:00 |
Конечно, крестово-купольная церковь могла сложиться в сфере монастырской жизни, которая была одним из наиболее важных явлений в обществе Переходного периода. Однако это не объясняет широкого распространения ее как строительного типа, использования его в самых разных случаях — например, и в дворцовых храмах, и в усыпальницах. Роберт Бергман предположил, что крестово-купольные храмы использовались прежде всего аристократией.
|
Обновлено 27.06.2011 11:11 |
Подробнее...
|
Развитие афонского триконха |
|
|
|
Автор: Administrator
|
21.05.2011 00:00 |
Одна и та же мастерская могла возводить здания с различным планом и решением сводов — но техника кладки стен, характерная для данного района и для данной мастерской, оставалась сравнительно постоянной. Поэтому, хотя типологический подход является простейшим первым шагом для приступающего к изучению византийской архитектуры, он может и не отразить действительных путей ее развития.
|
Обновлено 27.06.2011 11:11 |
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
26.04.2011 00:00 |
Самая нижняя зона отведена для собрания святых, — так его описал византийский автор: «хор апостолов и мучеников и пророков и патриархов которые наполняют наос своими святыми изображениями». Этот «хор» обычно группировался по типам: святые священнослужители, отцы Церкви, патриархи помещались в апсиде или возле нее; мученики — в наосе; святые монахи — в западной части храма. Их представляли в виде погрудных изображений, полуфигур или в полный рост. Они часто не имели обрамлений и казались находящимися в одном пространстве со зрителем — и в результате становились частью общины, собиравшейся в храме.
|
Обновлено 27.06.2011 11:12 |
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
20.04.2011 21:15 |
Интерьер церкви можно разделить на три зоны, из которых самая священная расположена вверху. Купол, с присущими ему небесными коннотациями, отведен для сакральнейшей фигуры — Христа, обычно изображаемого погрудно, заключенным в круг. В IX в. патриарх Фотий в Гомилиях описывал декорацию купола константинопольской дворцовой церкви Фара (при Маяке) таким образом: «...на самом потолке помещена подобная человеку икона, несущая образ Христа, изображенный многоцветными камешками мозаики.
|
Обновлено 27.06.2011 11:12 |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 15 |