Home Архитектура Развитие афонского триконха
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Развитие афонского триконха PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.05.2011 00:00

Одна и та же мастерская могла возводить здания с различным планом и решением сводов — но техника кладки стен, характерная для данного района и для данной мастерской, оставалась сравнительно постоянной. Поэтому, хотя типологический подход является простейшим первым шагом для приступающего к изучению византийской архитектуры, он может и не отразить действительных путей ее развития.

Делались и попытки выявить соотношение различных типов зданий с их возможными функциями, и безусловно такой функциональный подход к византийской архитектуре имеет определенный смысл. Например, архитектурный тип так называемого «афонского триконха» мог, кажется, предназначаться исключительно для монастырского богослужения. Развитие у храма боковых апсид (хоров), изначально предназначенных для размещения монашеского хора, сопровождавшего литургию пением, трактуют как исключительно яркий показатель влияния элементов богослужения на планировку.

Однако развитие афонского триконха будет более понятно, если видеть в нем не функциональное, а просто региональное явление, ведь его распространение ограничено Афоном, где таких объектов сохранилось до 20, и связанными с ним районами северной Греции и Балкан. В других монастырских центрах, таких как гора Папикий (Фракия), Вифиния, или район вокруг Константинополя, таких триконхов нет. Хотя план афонского триконха и можно идентифицировать как монастырский, — большинство монастырских церквей имеют иную планировку.

Обновлено 27.06.2011 11:11