Home Архитектура Интерьер церкви
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Интерьер церкви PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.04.2011 21:15

Интерьер церкви можно разделить на три зоны, из которых самая священная расположена вверху. Купол, с присущими ему небесными коннотациями, отведен для сакральнейшей фигуры — Христа, обычно изображаемого погрудно, заключенным в круг. В IX в. патриарх Фотий в Гомилиях описывал декорацию купола константинопольской дворцовой церкви Фара (при Маяке) таким образом: «...на самом потолке помещена подобная человеку икона, несущая образ Христа, изображенный многоцветными камешками мозаики.

Можно сказать, что он взирает на землю и промышляет свое устроение и управление — столь точно был вдохновлен художник для представления попечения Создателя о народе. Этот образ Христа обычно называют Пантократором, Вседержителем, то есть «правителем Вселенной». Его окружают аколиты, обычно ангелы или пророки, изображаемые в барабане купола. Второе наиболее важное пространство — конха апсиды, обычно отведено изображению Девы Марии, как правило с Христом-младенцем на руках, часто с ангелами по сторонам от них.

Вторая зона содержит сцены, повествующие о жизни Христа. Демус назвал эти изображения Праздничным циклом, поскольку многие сцены соотнесены с календарем двенадцати важнейших церковных празднеств, — но лучше, пожалуй, говорить просто о сценах из жизни Христа и Девы Марии. Эти сцены обычно помещены на сводах и поверхностях стен рукавов креста. Ряд повествовательных сцен представлен также в нартексе. Эти «картины» помогали мистическим образом превратить храм в образ Святой Земли, где произошли изображаемые события.

 

Обновлено 27.06.2011 11:12