Home В Италии Равенна: церковь Сан-Витали Католическая церковь в Италии. Итало-албанская церковь
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Католическая церковь в Италии. Итало-албанская церковь PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.12.2014 16:27

Католическая церковь в Италии византийского обряда или итало-албанская церковь – это один из восточных католических храмов, которые придерживаются византийского обряда. Обе епархии располагаются в Италии. Кроме 2-х епархий в храм входит монастырь.

Итало-албанская церковь является единственной грекокатолической, которая образовалась не из-за унии со Святым Престолом, а оставалась под влиянием Рима в эпоху Великого раскола с самого начала. История храма

Традиции Византии в Южной Италии и Сицилии возникает в 5-6 веке. В 8 веке Лев III перенес данные области из юрисдикции папы под Константинопольский патриархат, но после завоевания норманнами и потери юга Италии папы снова восстановили власть над общинами греков в Италии. Многие такие общины не принимали участия в Великом расколе в 11 веке, поэтому сберегли церковное общение с Римским престолом.

Вторая половина 15 века после поражения восстаний Скандерберга знаменуется переселением на юг Италии множества албанских эмигрантов. Некоторая часть их была православной, а после переселения присоединилась к католической церкви Византии.

Итало-албанская церковь претерпела немало внутренних нестроений и конфликтов с латинскими епископами. В 1564 году Пий IV издавал конституцию, которая подчиняла католическую церковь в Италии юрисдикции латинских епископов. Они часто враждебно относились к византийским богослужениям.

В 1742 году Бенедикт XIV в новой конституции пересматривает дискриминационный положения законодательства по отношению к итало-албанцам. Хотя в конституции их призывали к сохранению обряда, все равно подчеркивался приоритет латинского. Окончательное равенство признали только в 19 веке.

Нынешнее состояние

Итало-албанская церковь включает в себя 2 независимые епархии (Пьяна-дельи-Албанези и Лунгро) и независимое территориальное аббатство. Кроме того, церкви принадлежит и Папская Греческая коллегия.

Литургию проводят на греческом языке, но после второго Ватиканского собора теперь используют албанский и итальянский. Епархия Лунгро с 2012 года возглавляется Донато Оливерио, а Пьяна-дельи-Альбанези – Сотир Феррара (1988-2013).