Home Архитектура Смешение двух стилей
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Смешение двух стилей PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.07.2012 00:00

VI век является времнем первого расцвета византийской архитектуры. Культовое строительство в этот период характеризуется развитием и базиличного, и центричного направлений. В западной части империи материалом для перекрытия базилик в основном служило дерево. А в Сирии, как и других восточных странах, для стен и перекрытий использовался камень.
Создание крупнейшего сооружения купольного типа - собора святой Софии в Константинополе - позволило использоватьэтот опыт в дальнейшем при сооружении уже более мелких церквей. Крестовокупольные храмы более позднего периода ведут свое начало от Софии Константинопольской, вперве совместившей в грандиозных масштабах базиликальный и центрально - купольный виды христианской архитектуры.

Традиции храма св. Софии продолжают сохранятся и во внутреннем убранстве византийских церквей IX - XV веков, которое гораздо богаче их внешнего облика. Нижняя часть стен облицована мраморными плитами, а верхняя часть и своды покрыты мозаичной смальтой. Также широко применялась фресковая живопись. Полы покрывались мраморными плитами.

Примерами византийских церквей этого периода могут служить небольшая, но харизматичная церковь святого Елевтерия в центральной части Афин и свероафинская церковь в Дафни.
Широко известен венецианский собор св.Марка, построенный в XI веке византийскими зодчими. В последующие века внешний облик храма менялся, оставаясь практически нетронутым внутри.

Размеры, богатство убранства, монументальность и парадность интерьера выделяют этот собор из ряда подобных ему сооружений. Цветной мрамор облицовки стен и колонн, затканные золотистой мозаикой верхние части стен, своды и купола - оставляют неизгладимое впечатление у посетителей этого собора.