Смешение двух стилей Печать
Автор: Administrator   
18.07.2012 00:00

VI век является времнем первого расцвета византийской архитектуры. Культовое строительство в этот период характеризуется развитием и базиличного, и центричного направлений. В западной части империи материалом для перекрытия базилик в основном служило дерево. А в Сирии, как и других восточных странах, для стен и перекрытий использовался камень.
Создание крупнейшего сооружения купольного типа - собора святой Софии в Константинополе - позволило использоватьэтот опыт в дальнейшем при сооружении уже более мелких церквей. Крестовокупольные храмы более позднего периода ведут свое начало от Софии Константинопольской, вперве совместившей в грандиозных масштабах базиликальный и центрально - купольный виды христианской архитектуры.

Традиции храма св. Софии продолжают сохранятся и во внутреннем убранстве византийских церквей IX - XV веков, которое гораздо богаче их внешнего облика. Нижняя часть стен облицована мраморными плитами, а верхняя часть и своды покрыты мозаичной смальтой. Также широко применялась фресковая живопись. Полы покрывались мраморными плитами.

Примерами византийских церквей этого периода могут служить небольшая, но харизматичная церковь святого Елевтерия в центральной части Афин и свероафинская церковь в Дафни.
Широко известен венецианский собор св.Марка, построенный в XI веке византийскими зодчими. В последующие века внешний облик храма менялся, оставаясь практически нетронутым внутри.

Размеры, богатство убранства, монументальность и парадность интерьера выделяют этот собор из ряда подобных ему сооружений. Цветной мрамор облицовки стен и колонн, затканные золотистой мозаикой верхние части стен, своды и купола - оставляют неизгладимое впечатление у посетителей этого собора.