Home В Турции Церковь Святых Сергия и Вакха Униформизм и консерватизм
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Униформизм и консерватизм PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.12.2010 20:06

Подобным образом, униформизм и консерватизм развиваются в архитектуре этого периода, поскольку ее создавали, чтобы отразить именно эти духовные запросы.

Однако, хотя большинство историков архитектуры подчеркивали стандартизацию форм в средневизантийский период, и византийскую церковь, действительно, можно определить, опираясь на ее устойчивые черты, - было бы неверно утверждать, что византийский храм был стандартен. Конечно, византийская церковь узнаваема. Ее легко отличить от раннехристианской базилики, от современной ей романской или готической церкви, также как от мусульманской мечети. Византийские строители не просто выработали формулу и воспроизводили ее без изменений. Каждый храм строили с учетом особых намерений и требований, которые принимались во внимание при проектировании. Он мог быть общественным, частным или монастырским; мог включать в себя захоронения; мог иметь участок правильной или неправильной формы; на его месте могли быть древние фундаменты и стены, которые можно было использовать; в распоряжении строителей могли оказаться (или, наоборот, отсутствовать) конкретные строительные материалы, и т. д. Поэтому византийская религиозная архитектура была, прежде всего, архитектурой респонсивной, архитектурой диалога; она легко адаптировалась к особым потребностям места, функции и декорации. Эта респонсивность и приводила зачастую к выработке новых формул.