Home В Турции Церковь Святых Сергия и Вакха «Приватизация» византийского богослужения
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

«Приватизация» византийского богослужения PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.12.2010 19:58

К средневизантийскому периоду богослужение приобретало все более частный характер. Теперь оно было основано на молитвенном взаимодействии между каждым отдельным молящимся и священным образом, который представлял того святого, к которому верующий обращался. «Приватизация» византийского богослужения привела к преобладанию малых церквей, подходивших на роль частных, а также к распространению множества вспомогательных помещений и придельных храмов.

IX век стал свидетелем постепенного оживления в культуре. Число заказчиков умножилось, что стимулировали рост экономики, реформа налогообложения и систематизация управления. Законодательство предшествующего периода, стремясь сохранить твердый порядок в тревожные времена, требовало униформизма, распространяя эту политику также и на религиозную сферу. Влияние униформизма заметно в основе большинства явлений византийской культуры последующего периода, включая художественную продукцию. Например, трудно говорить о какой-либо стандартной программе декорации раннехристианских церквей, однако, именно она стала обычной для средневизантийского монументального искусства — не важно, к добру или к худу." Вне зависимости от того следует или нет называть эту программу Праздничным циклом, ясно, что и тематика, и организация ее основаны на едином подходе, а это предполагает известного рода кодификацию. Иными словами, насколько Православная вера была переосмыслена и заново определена, настолько же это коснулось ее наглядного выражения.