Home В Турции Церковь Святых Сергия и Вакха Византийский храм как явление
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Византийский храм как явление PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.12.2010 21:38

Новый тип византийского храма сложился в IX в., или, возможно, чуть раньше. В отличие от огромных базилик древности, это было небольшое, камерное сооружение с куполом, поставленным в центре, и с богато украшенным интерьером. Сотни подобных зданий сохранились в современной Греции, Турции, Южной Италии и на Балканах, и для нас они, возможно, лучшее из напоминаний о культурных достижениях эпох Средней (843-1204) и поздней (1261-1453) Византии.

Трансформация общества и его архитектура.

Развитие церковной архитектуры нового типа было лишь одним из многих результатов радикальной трансформации общества в Восточном Средиземноморье с VII по IX в. Византийская империя понесла территориальные потери и переживала экономические трудности, а упадок городов существенно исказил традиции того общественного, урбанистического образа жизни, который был характерен для социального порядка позднеантичной и раннехристианской эпох. Этот период более известен как эпоха иконоборчества — споров об использовании религиозных изображений, икон (с 726 по 843 гг., с коротким перерывом). Дебаты носили в основном богословский характер, касались природы религиозных изображений и поклонения им. Следовало ли отвергнуть «идолов» и поставить их вне закона, как считали иконоборцы, или они должны были быть официально допущены как часть православного вероисповедания, как полагали иконопочитатели. Споры, затянувшиеся на весь этот период, разделили и, в конце концов, по-новому отстроили византийское общество. Одним из результатов победы иконопочитателей в 843 г. (т. н. «Торжество православия»), стало развитие теологии образа, которая прочно закрепила за ним место в византийском богослужении и способствовала развитию декоративных программ для византийских церквей.

 

Обновлено 05.12.2010 21:44