Home Интересное Церковь св. Варвары
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Церковь св. Варвары PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.04.2011 00:00

Вид на византийскую архитектуру.

Не построенным, но вырубленным церквям Каппадокии, казалось бы, можно было придать любую форму — ни колонны, ни купола для обеспечения устойчивости конструкций здесь не были нужны. Но верующие уже не представляли себе церкви иной формы. В некоторых храмах, в том числе в церкви св. Варвары в Гёреме, декорированной в «наивном стиле», художник расписал своды под кладку из каменных блоков. Иначе говоря, консерватизм архитектуры может оказаться отчасти производным от тех идейных, символических значений, которые связывались с определенными архитектурными формами.

Храм Богородицы в монастыре Осиос Лукас (Фокида, Греция, X в.), который остается самым ранним твердо датированным примером из сохранившихся крестово-купольных зданий в Греции, обнаруживает все черты, которые можно наблюдать в современных ему храмах Константинополя и его окрестностей. В то же время, его строительная техника и декоративные детали — местного происхождения. В данном случае можно говорить о столичном происхождении общей структуры здания, т. е. о присутствии здесь столичного мастера, или кого-то, знакомого со столичной архитектурой и руководившего местными каменщиками.

 

Однако типология имеет ограниченную сферу применения. В церкви св. Иоанна Предтечи монастыря Кесариани на горе Гимет близ Афин (ок. 1120 г.) использован похожий план. Но ко времени ее сооружения-здания типа вписанного креста были уже широко распространены, и его выбор может свидетельствовать разве о том, что в распоряжении строителя оказались четыре колонны одного размера. Иногда типологические различия могут быть хорошим индикатором разницы между центрами производства.

Обновлено 31.05.2011 22:06