Home В Италии Равенна: церковь Сан-Витали Церковь Сан-Витале в Равенне
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Церковь Сан-Витале в Равенне PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.11.2012 02:06


Сегодня итальянская Равенна – тихий провинциальный город и мало что напоминает о промелькнувших годах былого величия. А ведь этот осколок Византии среди равнин Ломбардии начинает свой отсчет еще с конца I тысячелетия до н.э. А расцвет ее приходится на то далекое время, когда Великая Римская империя окончательно распадается на Западную и Восточную. В это смутное время Равенна начинает играть очень важную роль в событиях, происходящих в Европе. В 402 году император Гонорий переносит столицу Западной Римской империи.

 

В 476 году командующий отрядами германских наемников Одоакр, низложив последнего римского императора Ромула Августула, после захвата власти тоже делает Равенну своей столицей. В 493 году Италия завоевывают остготы и король Теодорих Великий делает Равенну столицей уже остготсткого королевства… Затем, в 540 году, сюда пришли византийцы и Равенна становится главным городом итальянский владений Византии периода ее расцвета. А через два века Равенна переходит к лангобардам. Сегодня о былой славе города напоминают лишь необыкновенно прекрасные памятники архитектуры Средневековья, которые с 1996 года находятся под охраной ЮНЕСКО. Один из таких памятников, может быть, даже самый  впечатляющий из них, это – базилика Сан-Витале.

Еще до прихода в Равенну византийцев равеннский епископ Экклесий посещает Византию совместно с папой Иоанном  I с дипломатической миссией, которую поручил ему король Теодорих Великий. По возвращению из поездки, в 527 году, Экклессий и закладывает базилику в византийском стиле. Средства для строительства храма изначально выделил греческий ростовщик ЮлианВнутреннее убранство церкви Сан-Витали Аргентарий, однако существует множество доказательств, что и император Юстиниан I, пришедший здесь к власти в 540 году, также вложил сюда немало своих средств. 19 апреля 548 года, спустя 20 лет после начала строительства, храм был освящен 27-м епископом Равенны Максимианом,  в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского. Работы по внутреннему убранству велись в 546-547 годах разными мастерами, что объясняет различие стилей. Потрясающие по красоте и гармоничности мозаики Сан-Витале были созданы в последний год строительства.

Базилика была построена в классической византийской форме восьмиугольного мартирия. При этом в ней удачно сочетаются элементы классического римского зодчества – купол, порталы, ступенчатые башни, и византиские архитектурные элементы – трехлопастная апсида, византийский тонкий (4 см толщиной) и узкий кирпич, трапециевидные капители, пульван, что было очень типично для восточной империи во времена Юстиниана. Снаружи здания нет каких-либо декоративных элементов, стены лишь расчленены вертикальными и  горизонтальными контрфорсами.

Стоя перед входом в этот, кажется, небольшой храм, невозможно предположить, насколько он просторен внутри. Сложная конструкция здания состоит из как бы вставленных друг в друга восьмигранников — внешнего двухъярусного и внутреннего трехъярусного, образованного восемью столбами и барабаном купола. Высокий купол, аркады и двухэтажные галереи создают слитное пространство, обладающее необычайным богатством точек зрения. В результате церковь, приземистая и скромная снаружи, внутри предстает величественной и торжественно-пышной.

Круговая цепь арок и столбов, окружающих вошедшего, расступается в сторону алтарной части и перед вошедшим сразу открывается центральное пространство.  Свет, падающий из трех стрельчатых окон алтарной чплан церкви Сан-Виталиасти, делают ее самой освещенной частью церкви и, тем самым, подчеркивают необычайное богатство убранства. Ее нижняя часть облицована редкими сортами разноцветного мрамора и алебастра, а на стенах и сводах нежно мерцают великолепные мозаики... Эффект расширения пространства поддерживают и необычной формой столбов.

Базилика Сан-Витале долгие века служила великолепным образцом для строительства времен Кароглинского возрождения. За прошедшие века церковь неоднократно реставрировалась, Однако, сквозь внесенные изменения и разнообразные переделки явственно проглядывает безупречный вкус покровительствовавшего строительству императора Юстиниана.

Обновлено 12.11.2012 23:12