Автор: Administrator
|
30.11.2011 20:25 |
С архитектурным фасадом неразрывно был связан и внешний декор, который был призван усилить его художественную выразительность. В руках зодчего это было средством так или иначе трактовать фасад и придавать ему различный смысл и звучание.
Вместе с тем декор должен был акцентировать отдельные элементы фасада соответственно общей архитектурно-художественной концепции зодчего. Роль декора с течением времени повышалась; он становился все более активным элементом в архитектуре, нередко приобретая самостоятельное, самодовлеющее значение, но большей частью был подчинен ей.
Таковы некоторые аспекты художественного содержания византийской архитектуры IX—Х и последующих столетий, которые разрабатывали зодчие. Все эти проблемы были свойственны архитектурам всех стран византийского круга — столичной школы, Греции и примыкающих к ней Македонии и южно-славянских государств.
В целом названные проблемы и определяют новый архитектурный стиль средневековья, формировавшийся на протяжении IX—Х вв. и вполне сложившийся в XI в. Достигшая высшего развития в XI—XII вв. византийская архитектура продолжала оставаться одним из ведущих направлений зодчества во всем тогдашнем мире, включая романский Запад. |
Обновлено 30.11.2011 20:28 |