Новая архитектурная композиция Печать
Автор: Administrator   
22.01.2012 00:00

Рассмотренные памятники Константинополя ясно показывают направление этого процесса. В раннем средневековье, до VIII в., еще господствовал монолитный сплошной фасад, прорезанный лишь немногими окнами и только в некоторых зданиях слабо расчлененный. Он словно скрывал внутреннюю, нередко очень сложную структуру; богатейший интерьер резко контрастировал с глухим и аскетичным наружным обликом здания.



Эту традицию продолжала и крестово-купольная архитектура VIII—IX вв., как показывают столичные храмы,— Феодосия (Гюль-джами?) конца VIII — середины IX в., Христа Ака-талепта (Календер-джами), Петра и Марка (Аттик-Мустафа-джами) и храм св. Софии в Фесса-лонике первой половины VIII в. И только в конце IX или начале Х в. новая архитектурная композиция повлекла за собой и новую трактовку фасада.

Уже в храме Липса монолитность восточного фасада нарушена: все три грани средней апсиды на большую часть ее высоты и почти на всю ее ширину занимает тройное окно, разделенное сравнительно тонкими столбиками.

 

Обновлено 29.01.2012 18:09